город Новочебоксарск Чувашской Республики

Альма-матер Ивановского микрорайона

Недавно в гимназии № 11 отметили четвертьвековой юбилей учебного заведения. Об истории школы рассказывают ветераны-педагоги. “Помнишь, как все начиналось...” Ах, как нам, некоторым учителям школы № 1, не хотелось переходить в новую школу № 11, а пришлось. Сколько слез было! Не желали покидать ставший родным коллектив. А примерно через год, когда освоились на новом месте, вспоминали о переживаниях, как о буре в стакане воды: так хорошо было в одиннадцатой. Уютное, светлое здание, окрашенные голубым и розовым стены. Первый директор М.Дмитриев, всегда опрятный, подтянутый, уже своим внешним видом подавал пример педагогам и ученикам. В работе - умный, вдумчивый руководитель, творческий человек. Глядя на него, “загорались” и другие. “Фонтаном идей” называли коллеги учителя физики В.Михайлова, “великой путешественницей” - учителя географии А.Литову. Кабинет рисования украшал фонтан. На стене создал эту красоту педагог Г.Анастасов. Кумирами детей стали учителя, работающие в школе четверть века. Среди них Г.Пенькова, Г.Хаялутдинов, Л.Первова. Школа за несколько лет превратилась в настоящую кузницу руководящих кадров. В разное время здесь трудились С.Капранов (бывший начальник управления образования Чебоксар), В.Кочетов (ныне заместитель главы горадминистрации), директора школ № 5 И.Фоменко, № 10 А.Бузыгина, № 17 З.Чубакова, заместитель директора школы № 13 Г.Буякова, заместитель начальника управления образования Новочебоксарска А.Осокин. Статус гимназии учебное заведение получило в 1991 году, когда директором стал А.Матвеев (ныне директор гимназии № 20). По его инициативе в учебном заведении появились классы с углубленным изучением предметов. Гимназия сегодня Гимназия № 11 давно зарекомендовала себя как учебное заведение, в котором можно получить хорошее образование. Из 54 работающих в ней педагогов 13 имеют высшую квалификационную категорию, 15 - первую, 22 - вторую. В.Петровой присвоено почетное звание “Заслуженный учитель Чувашской Республики”. Нагрудным знаком “Почетный работник общего образования Российской Федерации” награждены Н.Николаева, Р.Никифорова, Т.Волкова. Сейчас гимназию возглавляет Олег Аркадьевич Матвеев - молодой, энергичный и способный организатор. У каждого из заместителей директора есть свой “конек”. К.Козина возглавляет научно-исследовательскую работу с учащимися, С.Шемякина организует воспитательную, В.Дружинина курирует методическую работу. Под ее руководством методкабинет гимназии стал одним из лучших в городе. Н.Николаева не только замечательный администратор, отвечающий за преподавание предметов естественно-математического цикла, но и прекрасный педагог. Почти все ее бывшие ученики окончили или учатся в вузах. Благодаря Т.Димитриевой заключен ряд договоров о сотрудничестве с московскими высшими учебными заведениями. На днях в списке появилось еще одно - МГТУ им. А.Косыгина. Хорошее образование, полученное в школе, - это еще не все. Итог совместной работы коллектива учителей и учащихся - поступление выпускников в высшие учебные заведения. Гимназия № 11 пятый год сотрудничает с различными вузами страны. По договоренности с МГТУ им. Н.Баумана, МЭИ, МИЭТ, МГГУ им. С.Орджоникидзе и другими учащиеся школы сдают ранние вступительные экзамены (в марте-апреле). Ребят целенаправленно готовят не только на уроках, но и на подготовительных курсах, которые посещают и ученики из других школ города. Помимо подготовки к экзаменам решены и организационные вопросы. Весной и летом в столицу России выезжает группа выпускников с педагогами одиннадцатой. Третью поездку организуют для поступивших в вуз в августе, каждого устраивают в общежитие, так что родители могут не волноваться за своих чад. Для малышей организована школа будущего первоклассника (авторская программа), обучение ведется в игровой форме. В первую очередь педагоги развивают в воспитанниках логическое мышление, моторику, готовят мальчиков и девочек к обучению грамоте, стараются расширить их кругозор, развить коммуникативные способности. Начальная школа работает по принципу развивающего обучения (программы Л.Занкова и “Школа-2100”). Учителя начальной школы - люди в высшей степени творческие. Мастерами своего дела являются Г.Пенькова, Т.Трофимова, Л.Лаврентьева, Л.Ильина, Л.Старшова. Старшеклассники имеют возможность выбрать приоритет в учебе: инженерное, экономическое или техническое направление, активно участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях. Из года в год занимают призовые места по экономике и праву воспитанники Л.Шарыпановой, по физике - педагога Г.Волковой, по русскому языку и литературе - О.Гепнер, В.Петровой, М.Антиповой, по математике - Н.Николаевой, Р.Никифоровой, по биологии - Т.Викторовой, по иностранному языку - В.Душевой, Г.Каляевой, по чувашскому языку - Е.Егоровой, Т.Волковой. Уже в течение трех лет учащиеся показывают высокие результаты на едином государственном экзамене по математике. Выпускница 2002 года Ксения Кунгурцева показала наивысший результат на ЕГЭ по русскому языку, набрав 100 баллов. Учителя повышают квалификацию не только в Республиканском институте образования, но и на курсах в Москве. В этом году по приглашению МГТУ им. Н.Баумана на курсах по специальностям “Математика в старших классах”, “Физика в старших классах”, “Научные исследования в школе” прошли обучение Н.Николаева, Г.Волкова, Т.Димитриева. Гимназисты станут лицеистами Результаты, достигнутые школой, во многом определяются увлеченностью и профессионализмом педагогов, их умением создать ситуацию успеха для каждого ребенка, независимо от уровня его способностей. Думаем, творческая атмосфера - вот главная особенность гимназии № 11. Кстати, вскоре она будет преобразована в многопрофильный лицей. Основная цель, которую намерены достичь педагоги, - создание полисистемной модели учреждения с профессионально-технической и довузовской ориентацией. Это позволит учащимся получить профессии, востребованные на рынке труда, а также основательно подготовиться к поступлению в вузы.


09 декабря 2003
00:00
Поделиться