город Новочебоксарск Чувашской Республики

Свинцовые аккумуляторы лучше утилизировать

“Грани” уже сообщали о том, что на муниципальном унитарном предприятии “Тарокомплект” планируют разместить цех по утилизации свинцовых аккумуляторов - на это дали добро депутаты городского Собрания. Подробнее о предполагаемом производстве, о том, вредно ли оно для окружающей среды и горожан, рассказывает директор МУП “Тарокомплект” А.ЮЩЕНКО. - Мне, почти коренному жителю (с 1968 года, здесь же мои родители, дети), понятно беспокойство горожан по поводу размещения производства по утилизации свинцового лома. Вообще, что такое утилизация? Это химический процесс, при котором происходит нейтрализация загрязняющих веществ. И мы как раз хотим оградить жителей города от опасного воздействия свинца, создав производство по утилизации аккумуляторов автомобилей. Основные запасы свинца как раз находятся в них. Использованные, как правило, водители выбрасывают: валяются они возле гаражных кооперативов, в оврагах, на свалке, создавая угрозу окружающей среде. Проблему утилизации автомобильных аккумуляторов не раз поднимали на разных уровнях. Раньше существовали лишь три завода (во Владикавказе, Рязани и Донецкой области), и огромное количество отработанных просто закапывали в землю, чего нельзя делать, так как подобное захоронение может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому утилизация - это современное решение проблемы. Ведь с годами количество автомашин, а значит, и использованных аккумуляторов, растет. Просмотрев статистику, проанализировав положение дел, проведя полные маркетинговые исследования, пришли к выводу, что в Новочебоксарске необходимо разместить цех по утилизации свинцовых аккумуляторов. Совместно с научными работниками и специалистами данной области разработали бизнес-план и представили его в отдел экономического развития и предпринимательства горадминистрации. - Почему для его размещения выбрано МУП “Тарокомплект”? - Предприятие в недалеком прошлом занималось изготовлением деревянной тары. Но постепенно стало хиреть и, наконец, оказалось в числе убыточных. Причин тому было несколько: недостаточное внимание руководителей, курирующих данную отрасль, и, конечно, старый, советский подход к валовому выпуску продукции без должного качества. Оборудование устарело, продукция низкого качества была вытеснена с рынка. И предприятие остановилось. Возникла проблема - как его оздоровить. Без внедрения нового производства “оживление” невозможно. - И решили организовать цех по утилизации свинцовых аккумуляторов? - “Тарокомплект” для этого подходит идеально. У предприятия имеется лицензия, позволяющая осуществлять сбор, хранение, переработку лома цветных металлов, есть пустующие корпуса промышленного назначения. - Экологическая экспертиза проведена? - Производство, связанное с утилизацией любого вида отходов, обязано пройти экологическую экспертизу. Но прежде мы хотели найти современное оборудование, отвечающее требованиям санитарно-эпидемиологического надзора. Свой выбор остановили на оснащении, разработанном группой ученых научно-исследовательского института (Москва). Сейчас уже получаем на него документы и в ближайшее время закажем экологическую экспертизу на размещение оборудования. При положительном результате будет разработана рабочая схема нейтрализации соединений свинца. Намерены провести общественное обсуждение со всеми заинтересованными гражданами. И я, как депутат городского Собрания, обещаю, что при негативных показателях вопрос о размещении производства стоять не будет. Безусловно, работа со свинцом - сложный процесс, требующий неукоснительного соблюдения всех требований. При их невыполнении может случиться ЧП. Словом, производство требует большой ответственности. Видимо, поэтому данный бизнес и не развивался у нас: легче ведь заниматься куплей-продажей. К слову, в Америке организована 100-процентная утилизация отработанных аккумуляторов. Предприятия размещены практически в каждом штате. Граждане и фирмы в обязательном порядке за вознаграждение сдают аккумуляторы на переработку. Примерно такая же ситуация в других европейских странах. - Не представляет ли цех экологическую опасность для жителей близлежащей деревни Ольдеево? - У такого рода предприятия должна быть стометровая санитарно-защитная зона. МУП “Тарокомплект” от близлежащего ольдеевского строения находится на расстоянии 500 метров. Поэтому никакой опасности нет. Требования Центра санэпиднадзора и службы охраны природы очень жесткие. При негативном влиянии вредных выбросов на жилой сектор (даже теоретически) о размещении цеха не могло идти и речи. - И когда заработает цех? - Не раньше, чем через полгода-год. Это зависит и от финансовых возможностей. - Предусматривается ли в дальнейшем выпуск новых аккумуляторов? - Вопрос производства аккумуляторов в МУП “Тарокомплект” не рассматривается. В России существуют крупнейшие заводы по их производству, и составить конкуренцию стабильно работающим гигантам при сложившейся рыночной ситуации просто невозможно. - Сколько свинца в год намерены извлекать? - По статистическим данным, ежегодно в Чувашии накапливается около 2500-2600 тонн отработанных аккумуляторов. Предположительно, наше предприятие сможет переработать 1000 тонн в год. Извлеченный свинец будем отправлять на заводы-изготовители аккумуляторов. Предварительная договоренность с некоторыми из них уже имеется. - Какая ожидается прибыль? - Рентабельность предполагаемого производства, по оценкам Министерства экономического развития и торговли ЧР, в первый год деятельности составит 15 процентов.


28 января 2003
00:00
Поделиться