город Новочебоксарск Чувашской Республики

Рассол - не панацея от гололеда

От работы дорожно-эксплуатационного участка (ДЭУ) МУП “Доркомсервис” зимой во многом зависят комфортность и безопасность проживания в Новочебоксарске. Муниципальное предприятие обслуживает почти все дороги в городе (за исключением придомовых территорий и микрорайона Ольдеево), Соборную площадь - очищает их от снега и льда. В ГИБДД пояснили, что на сегодняшний день случаи, когда причиной ДТП стали бы неубранные дороги, не зарегистрированы. “Они чистые, - заметил старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Новочебоксарска В.Иванов. - Но ситуация из-за погоды может измениться в считанные часы. От того, насколько оперативно сработают дорожники, зависит многое. По опыту знаю, что самые потенциально опасные места - остановки общественного транспорта и перекрестки”. Готово ли МУП “Доркомсервис” к снежной “атаке”? С этого вопроса началась наша беседа с директором предприятия А.Шулаевым. - Круглосуточно дежурят две поливомоечные машины (работают и зимой), два снегоуборочных трактора, пескоразбрасыватель и погрузчик песка. Это техника дорожно-эксплуатационного участка. Кроме того, два трактора К-707 участка озеленения и благоустройства заняты на очистке тротуаров. Как только начинает идти снег, на дорогах города появляется пескоразбрасыватель. Его задача - предотвратить образование ледяной корки. Маршруты движения снегоуборочной техники определены заранее. В случае сильного снегопада к названным машинам присоединяются четыре грейдера и тяжелый трактор Т-170. Если и они не справляются, по линии ГО и ЧС предусмотрена помощь четырех организаций: УМ-3, УМ ОАО “Лад”, УМСМР, УМ ОАО “Стройтрест № 4”. Но к их услугам обращаемся редко. Прошлой зимой, например, такое происходило раза два. Всего в “Доркомсервисе” 43 единицы дорожной техники. - Первый сильный снегопад в октябре пришелся на выходные дни. Однако техника вышла на улицы города лишь в понедельник вечером. С чем это связано? - С финансированием. К обеду в тот день снег на проезжей части растаял сам, необходимо было лишь очистить пешеходные дорожки. Проделали это с наименьшими затратами. Сутки работы дежурных машин обходятся примерно в 16 тысяч рублей. И лишних денег у ДЕЗ, которая оплачивает работы, нет. Можно по-разному подойти к уборке улиц. Остановиться на уровне “необходимо и достаточно”, либо предпринять дополнительные меры. Например, сразу вывозить снег (хотя его пока немного) за город, как делают в Чебоксарах. Улицы при этом, конечно, выглядят красивее. Но за это надо платить. Мы же еще ни разу нынешней зимой не “выводили” снегопогрузчики на новочебоксарские дороги. Пока рано. - Новочебоксарску есть на кого равняться? - Если оценивать труд “Доркомсервиса” по десятибалльной шкале, то “тянем” где-то на “семерку”. Причем сил и возможностей хватает на десять баллов, а денег - на семь. Лучше очищают улицы в столице республики. В Нижнем Новгороде - на одном уровне с нами. А вот Казань, Йошкар-Ола могли бы поучиться у нас. - Есть ли альтернатива пескосоляной смеси? - В Москве, например, для тех же целей используют так называемый сульфатный рассол. Закупают его цистернами в ОАО “Химпром”. У этого варианта большой плюс: дорожное полотно не загрязняется песком. Кроме того, смесь почти не разрушает асфальтовое покрытие. Но есть и минусы: быстрый коррозионный износ автомобилей. К тому же сульфатный рассол эффективен при температуре воздуха не ниже 13 градусов мороза. Года два назад мы применяли новинку при температуре 14-15 градусов холода. Неудачно. В нынешнем году наряду с применением пескосоляной смеси планируем распылять в небольшие морозы на дорогах сульфатный рассол. Для этого подготовили поливомоечную машину. Отчасти такое решение приняли потому, что пескоразбрасыватели весьма изношены. О том, как дорожники справляются с задачей очистки улиц, я поговорил и с заведующим отделением травматологии горбольницы В.Федоровым. По его словам, “гололедные” травмы от общего числа составляют 15 проц. Что касается очистки улиц, то по сравнению с другими городами наш выглядит неплохо. В Москве, например, несмотря на все усилия дорожных служб, слякоти больше. Тем не менее врач посоветовал горожанам быть внимательнее. Особенно на тротуарах, имеющих небольшой уклон.


11 декабря 2002
00:00
Поделиться