Без транспортной развязки не обойтись
Не одно поколение студентов мечтает о троллейбусном маршруте “Новочебоксарск - Чебоксары”. Ждут этого события и те, кто живет в нашем городе, но работает в столице республики, да, пожалуй, и все, кто достаточно часто выбирается в Чебоксары.
Горожане, наверное, заметили, что строительство транспортной развязки на выезде из города началось. “Грани” уже сообщали, что она будет двухуровневой. Троллейбусная линия пройдет на пятиметровой высоте, участок же дороги от Чебоксарской ГЭС до федеральной трассы “Вятка”
останется на прежнем уровне.
Я побывал на месте строительства. Работы сейчас ведутся в трех местах. Здесь заняты участки № 1, 4, 5 СУ-5 ОАО “Дорисс”. Одна группа рабочих с помощью техники переносит хозяйственно-фекальную канализацию из-под будущей дороги (ее расширят), другая готовит временное дорожное покрытие на кольце, на противоположной стороне деловито урчат экскаваторы, расчищая площадку под виадук. Я поговорил с прорабом участка № 4
Н.Ильиным и выяснил следующее. Сейчас ведутся лишь подготовительные работы. Часть кольца вскоре перекроют, в дело вступит мостоотряд № 41, который займется возведением самого виадука. Схема движения изменится. На время оно станет двухсторонним. Поэтому и нужно расширить полотно. Срок на это установили небольшой, управиться нужно меньше чем за месяц. Всего на строительство развязки отведено чуть больше года, закончить необходимо до осени следующего.
Транспортная развязка - лишь одно из необходимых условий открытия троллейбусной линии. Есть еще один “камень преткновения” - высоковольтная ЛЭП. Как рассказал заместитель главы администрации Н.Иванов (курирует вопросы строительства), существует несколько технических решений. Одно из них - возведение защитного кожуха над троллейбусной линией. Другой вариант предполагает углубление дороги на несколько метров.
Но ЛЭП - не основная проблема. Троллейбусная линия - не только провода и несколько курсирующих взад-вперед “рогачей”. Необходимо соблюсти все требования: оборудовать ливневую канализацию, установить бордюры, сделать хорошее освещение. Будут нужны две новые электрические подстанции: одна в Новочебоксарске, другая - на середине маршрута, где-то в Пихтулине. Кроме того, 10-15 троллейбусов. Руководитель МУП троллейбусного транспорта В.Петров сообщил, что предприятие ежегодно на свои средства закупает две-три новые машины. О перспективах же открытия маршрута “Новочебоксарск - Чебоксары” отозвался пессимистически: “Положение за прошедшие полгода не изменилось ни на йоту. Не выделено ни рубля”. Впрочем, сам В.Петров - сторонник строительства линии. “Есть острая необходимость в троллейбусном сообщении двух городов, и с каждым днем она становится острее. В Новочебоксарске имеется база для ремонта и обслуживания машин, можно расширить парк еще на 40 троллейбусов. В Чебоксарах же, насколько я знаю, депо переполнены. Поэтому новый маршрут будем обслуживать скорее всего мы”.
Если в приобретении новеньких машин предприятию, видимо, окажут помощь (заместитель главы администрации Новочебоксарска Н.Иванов отметил, что предприятие троллейбусного транспорта муниципальное, значит, это проблема и всего города. Сослался также на постановление Кабинета Министров ЧР “О развитии общественного транспорта”), то с финансированием всего проекта дела обстоят сложнее. По словам Н.Иванова, на 2002 год средства не выделены. Предстоит поработать новочебоксарским депутатам, городской администрации, чтобы в 2003-2004 годах в республиканском бюджете предусмотрели статью расходов на троллейбусную линию.
Работы по транспортной развязке на выезде из Новочебоксарска финансируются из федерального бюджета. Стратегически важно соединить автодорогой юг и север республики. Нынешний виадук станет завершающим этапом ее возведения. Уже построено само шоссе, развязка у Кугесь. Большая заслуга в этом руководства республики. Смогли убедить федеральные министерства и ведомства в необходимости строительства.
Остается добавить, что главную задачу на 2002 год Н.Иванов видит в следующем: “Пока идет строительство виадука, будем “продвигать” проект троллейбусной линии. Он должен пройти несколько стадий разработки: технико-экономическое обоснование (ТЭО), строительную экспертизу, затем начнется рабочее проектирование. Этим занимаются республиканское управление капитального строительства (заказчик) и институт “Чувашгражданпроект” (проектировщик).