город Новочебоксарск Чувашской Республики

Вместо бесплатного проезда – адресная помощь

Горожанам порой приходится нервничать на остановках, подолгу ожидая троллейбуса. Нехватка подвижного состава явно ощущается в часы пик. На приобретение новых машин у муниципального унитарного предприятия троллейбусного транспорта не хватает средств. О проблемах МУЛ наш корреспондент беседует с его директором В.ПЕТРОВЫМ. • Владимир Петрович, сколько "рогачей" необходимо городу, чтобы разгрузить хотя бы основные маршруты? - В год нам необходимы 6-7 машин. Приобретаем 2-3, и только кузова с укомплектованным салоном без ходовой части. Тяговые двигатели и колеса ставим от уже списанных троллейбусов. Наши слесари их ремонтируют так, что электромоторы и привод вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. • Почему кузова быстро выходят из строя7 - Из-за ненадежной коррозийной защиты деталей обшивки кузов ржавеет. А сколько раз вандалы портили сиденья и элементы отделки салона! Не успеваем штопать и чинить. • Цены за проезд растут из года 1 год, а средств все не хватает? - А откуда им взяться, если до сих пор 52 категории граждан пользуются общественным транспортом бесплатно, а вернее, ездят за счет троллейбусного предприятия? • Разве вам не компенсируют затраты? • Лишь от случая к случаю и в мизерных объемах. С недавних пор выплаты из федерального бюджета стали регулярными, но опять же неполными. Транспортникам возмещают расходы за проезд ветеранов труда, всех категорий инвалидов, милиционеров, военнослужащих и участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. А ездят бесплатно, как уже я упомянул, 62 категории. Считаю, что им лучше оказывать адресную помощь или выдавать проездные билеты. • Известны какие-либо результаты обследования, проводившегося на транспорте 14 и 15 июня? • Предварительные цифры таковы; оплачивают проезд 30 процентов пассажиров, приобретают проездные • 32,5, остальные 37,5 - льготники. • Но это, наверное, люди из числа малоимущих?' • Главным образом эти "малоимущие* относятся к работникам органов власти и управления, как то: депутаты разных уровней, судьи, судебные приставы, прокуроры и следователи, таможенники, транспортные инспектора и прочие. Есть еще небольшая группа: доноры, герои войны, труда и другие. Их проезд нам не компенсируют. • Владимир Петрович, знаю, вы горячий сторонник скорейшего открытия троллейбусного сообщения с Чебоксарами. На какой стадии "замерз" этот вопрос? • Дело потихоньку движется, но прежде необходимо построить виадук - транспортную двухуровневую развязку при въезде в Новочебоксарск. В этом месте дорога на Чебоксары пройдет по путепроводу на 5-метровои высоте. Там и будет проложена троллейбусная линия. А дорога от Чебоксарской ГЭС до федеральной трассы "Вятка" останется на прежнем уровне. Под высоковольтной линией электропередач Марпосадское шоссе углубят на 2,5-3 метра. Вынутый на протяжении 1,5 км грунт будет использован при строительстве виадука. Горожане, наверное, заметили, что работы на кольце уже начались. • Недавно выявили группу, занимавшуюся подделкой и сбытом фальшивых проездных билетов. На атом поприще больше никто не промышляет? • Урок не пошел впрок любителям легкой наживы. Опять появились подделки, причем неплохого качества. В июне изъяли 30 фальшивок, их владельцы объяснялись с правоохранительными органами. Несмотря на все ухищрения мошенников, контролеры легко обнаруживают "липу" по известным им секретам. Настоящие билеты имеют семь степеней защиты. Поэтому горожанам настоятельно советую приобретать проездные только в наших киосках или троллейбусном управлении. Не надо слушать тех "сказочников" возле "Каблучка", повествующих, как им в счет зарплаты дали "лишний" проездной, и они готовы продать его на 10-20 рублей дешевле. Подобная экономия может дорого обойтись. • Я обратил внимание, как преобразилась Доска почета вашего предприятия. • Да, мы решили отойти от этого тривиального названия. Над портретами лучших водителей • А.Трофимовой, Н.Евдокимовой, Л.Яковлевой, В.Павлова, Г.Егорова и Л.Белковой • мы, не мудрствуя лукаво, просто написали, что они проехали 30 тысяч км без нарушений правил дорожного движения, правил технической эксплуатации и техники безопасности. Каждому троллейбуснику понятно, какого огромного труда и напряжения стоит подобное достижение, и они с большим уважением относятся к "рекордсменам*. P.S. С 1 июля 2002 г. вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. Согласно ему за нарушение правил проезда в общественном транспорте будет налагаться штраф в размере 100 рублей.


27 июня 2002
00:00
Поделиться