О стандартах оплаты жилья
Недавно редакция получила письмо от жителей дома № 34 по ул. Коммунистической (105 подписей). По их мнению, тарифы на жилищно-коммунальные услуги у нас чрезмерно высокие, а зарплата не поспевает за ними. Прокомментировать письмо попросили заместителя главы администрации, директора МУ "ДЕЗ в ЖКХ" Г.КОЗЛОВА.
Кабинет Министров Чувашской Республики постановлением от 24 января 2002 г. утвердил новые стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. В их числе и уровень платежей граждан по всем видам предоставляемых жи-лищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, канализация, поставка тепловой и электрической энергии, водо- и газоснабжение). На текущий год величина этого стандарта определена в размере 90 процентов от их стоимости. Соответственно из городского бюджета должны возмещаться недостающие 10 процентов. Фактическая же оплата граждан на 1 апреля составила около 60 процентов. Это означает, что жилищно-коммунальные предприятия недополучают 30 процентов от выполняемыхработ и предоставляемых услуг. Что, безусловно, крайне отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности производственных предприятий.Конечно, можно смириться со сложившимся положением и работать только в пределах 70 процентов имеющихся средств. Тогда придется сократить периодичность уборки подъездов и придомовых территорий,вывоза отходов,нерегулярно подавать воду, не ремонтировать жилые дома и, разумеется, увольнять работников. Словом, последствия для города могут оказаться весьма тяжелыми. Чтобы этого не случилось, выход один: за услуги надо платить столько, сколько они стоят.
Необходимо отметить то, что с повышением тарифов практически не увеличивается плата за квартиру граждан с невысокими доходами, так как им предоставляется жилищная субсидия. В прошлом году из 44,6 тыс. семей, проживающих в городе, получили ее 8,2 тысячи. На эти цели направлены 14 млн. рублей. В бюджете текущего года на субсидии предусмотрены 35,8 млн. рублей, из них в январе-апреле израсходованы 8,8 млн. Минимальный размер компенсации составил 47 рублей, а максимальный -1043 рубля.
Кроме того, 50752 новочебоксарца пользуются льготами по оплате жилищ-но-коммунальных услуг. На эти цели потрачены еще 5,3 млн. рублей.
Принято считать: увеличена плата за квартиру, значит, должно улучшаться качество обслуживания. К сожалению, этого не происходит. Почему? Дело в том, что рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги прежде всего связан с регулярным взвинчиванием цен естественными монополистами. Только в этом году природный газ подорожал на 20 процентов, электроэнергия - на 34, тепловая - на 22 процента. Возросли цены на эксплуатационные материалы, весьма значительно на горюче-смазочные. Если до 1 января 2002 г. платежи граждан за жилищные услуги в общей структуре платы составляли 29 процентов, то с марта эта доля снизилась до 27,7 процента, а с апреля она стала 26 процентов. Лишь благодаря самоотверженному труду почти 1,5 тыс. работников ЖКХ удается поддерживать на должном уровне содержание жилищного фонда.