город Новочебоксарск Чувашской Республики

О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 04.03.2021 № 268

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», со статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации», утвержденный постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 04.03.2021 № 268, следующие изменения:

1.1. Подпункт 1.3.1. пункта 1.3. изложить в следующей редакции:

«1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики. Прием, регистрация и выдача документов осуществляется администрацией города Новочебоксарска, а также через многофункциональный центр. Подготовка проектов документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» (далее - МБУ «АГУ г. Новочебоксарска»).

Сведения о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, представлены в приложении № 1 к Административному регламенту.».

1.2. Абзац тринадцатый подпункта 1.3.2. пункта 1.3. изложить в следующей редакции:

«Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ.».

1.3. Подпункт 1.3.3. пункта 1.3. изложить в следующей редакции:

«1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ;

- в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ;

- через официальный информационный сайт администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ.

В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество заявителя, наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.».

1.4. Абзац первый подпункта 1.3.4. пункта 1.3. изложить в следующей редакции:

«1.3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ при обращении за информацией:».

1.5. Пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

«2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики. Прием, регистрация и выдача документов осуществляется администрацией города Новочебоксарска, а также через многофункциональный центр. Подготовка проектов документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется через МБУ «АГУ г. Новочебоксарска». В процессе исполнения муниципальной услуги МБУ «АГУ г. Новочебоксарска» взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;

- Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску Чувашской Республики;

- Отделом по вопросам миграции отдела МВД России по городу Новочебоксарск;

- отделами и управлениями администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;

- Управляющими компаниями города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Прием документов на оказание муниципальной услуги производится специалистом администрации города Новочебоксарска, специалистом МФЦ в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.».

1.6. Пункт 2.7. изложить в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями лично в администрацию города Новочебоксарска или МФЦ следующих документов:

заявления о передаче в собственность муниципального жилья установленной формы (далее - Заявление) в 1 экз. (приложение № 2 к административному регламенту). Заявление оформляется специалистом администрации города Новочебоксарска, специалистом МФЦ. Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями.

В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заинтересованных граждан - нанимателей жилых помещений и всех постоянно зарегистрированных по месту жительства граждан, изъявивших желание приобрести бесплатно в собственность жилое помещение в порядке приватизации;

- степень родства, родственное отношение между ними;

- согласие на обработку персональных данных;

- для граждан, достигших 14 лет, принимающих участие в договоре передачи, указывается серия и номер паспорта заявителя, орган и дата выдачи паспорта;

- для детей до 14 лет, принимающих участие в договоре передачи, указывается орган и дата выдачи свидетельства о рождении, а также его серия и номер;

- подписи совершеннолетних заинтересованных граждан, давших согласие на приватизацию жилья, а также детей от 14 лет с согласия законных представителей.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - для всех членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигших 14-летнего возраста (1 экз.);

- правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер на занимаемое жилое помещение (оригинал, копия) либо договор социального найма (оригинал, копия) занимаемого жилого помещения и постановление администрации города Новочебоксарска о заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение (2 заверенные копии) в случае если данный документ отсутствует в распоряжении администрации г. Новочебоксарска);

- выписка из домовой книги за период с 11.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий (копия карточки прописки, либо справку, выданную управляющей компанией) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

- письменные отказы граждан, значащихся в ордере или поквартирной карточке, но не желающих участвовать в приватизации данного жилого помещения. Отказ оформляется в администрации города Новочебоксарска, МФЦ лично по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту, либо представляется подлинник нотариально заверенного отказа (оригинал и копия);

- справка, подтверждающая, что ранее право на бесплатную приватизацию жилья не было реализовано в случае, если гражданин в период с 11.07.1991 до момента подачи заявления проживал за пределами муниципального образования города Новочебоксарска. Вышеназванную справку необходимо получить по месту прежнего проживания, в органах, уполномоченных оформлять приватизацию жилья (оригинал), совместно со справкой, подтверждающей место прежнего проживания (оригинал);

- копия свидетельства о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);

- копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии данного факта);

- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);

- копия свидетельства о смерти, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);

- вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным / ограниченно дееспособным (копия, заверенная судом, принявшим решение) - предоставляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

- вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

- документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.1995 N 8-П), - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (нотариально удостоверенная доверенность) (оригинал и копия);

При осуществлении приватизации по доверенности, а также предоставлении нотариально заверенного отказа от участия в приватизации необходимо предоставить паспорт заявителя либо копию паспорта, заверенную нотариально либо в установленном действующим законодательством порядке.

При представлении копий документов необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом администрации города Новочебоксарска, МФЦ оригиналы возвращаются заявителям.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.».

1.7. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:

«2.8. Документы, получаемые в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе):

- копия разрешения органа опеки и попечительства при отказе от включения несовершеннолетнего в число собственников на жилое помещение (документ является результатом предоставления государственной услуги «Предварительное разрешение на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом»);

- копия постановления органа местного самоуправления о назначении опеки над гражданином, признанным недееспособным (ограниченно дееспособным) (документ является результатом предоставления государственной услуги «Предварительное разрешение на совершение от имени подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом»).

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;

- заверенные копии документов, послуживших основанием для вселения в жилое помещение;

- выписка из лицевого счета на занимаемое жилое помещение, выданная управляющей компанией города Новочебоксарска (оригинал), содержащая актуальные сведения;

- копия поквартирной карточки, содержащая актуальные сведения;

- копия свидетельства о заключении брака (в случае изменения фамилии);

- копия свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества);

- копия справки с органов ЗАГС (форма № 28) (в случае изменения фамилии);

- копия свидетельства о смерти, либо справка из органов ЗАГС (в случае смерти лиц(а), указанного(ых) в ордере, в поквартирной карточке, в договоре социального найма;

- справка, подтверждающая, что ранее право на бесплатную приватизацию жилья не было реализовано;

- сведения об отнесении (неотнесении) приватизируемого жилого помещения к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.».

1.8. Пункт 2.11. изложить в следующей редакции:

«2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;

- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.7 административного регламента;

- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим административным регламентом;

- представление заявителем документов, вид и состояние которых не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений, наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;

- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя (лей).

- жилое помещение, в котором проживает заявитель, находится в аварийном состоянии, а также относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда;

- заявителем использовано право на однократную бесплатную приватизацию (несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия);

- отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию;

- обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений оформлять приватизацию;

- обращение с запросом о приватизации жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии, в общежитии, служебного жилого помещения;

- отсутствие/непредставление сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других субъектов Российской Федерации;

- отсутствие права собственности за муниципальным образованием города Новочебоксарск на приватизируемое заявителем жилое помещение;

- арест жилого помещения;

- изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с заявителем, в период предоставления муниципальной услуги;

- наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае, если от соответствующих лиц не представлено согласие на приватизацию жилого помещения без их участия или не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у соответствующих лиц права на приватизацию жилого помещения - документ, подтверждающий, что право на участие в приватизации было использовано).».

1.9. Пункт 2.12. изложить в следующей редакции:

«2.12. Основания для приостановления муниципальной услуги

Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.».

1.10. Пункт 2.14. изложить в следующей редакции:

«2.14. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Прием документов от заявителей осуществляется специалистами администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди.

Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в день поступления:

в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано» в течение 1 рабочего дня с даты поступления;

в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса «зарегистрировано» в течение 1 рабочего дня с даты поступления.».

1.11. Пункт 3.2. изложить в следующей редакции:

«3.2. Прием документов

Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ.

В случае представления документов представителем заявителя, уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. Установление личности возможно также посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В ходе приема специалист администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.

В ходе приема специалист администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7 административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.

Специалист администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ по приему граждан может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления по мере необходимости.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае подачи заявления в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, заявителю выдается регистрационный лист с указанием перечня принятых документов (приложение № 6 к Административному регламенту).

В случае подачи заявления в МФЦ, заявление с приложениями документов регистрируется в АИС МФЦ в день его подачи.

Расписка с отметкой о дате регистрации заявления и документов вручаются заинтересованным гражданам. Расписка формируется посредством АИС МФЦ в 2 экземплярах, один из которых остается в МФЦ, второй вручается заявителю.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует дату выдачи конечного результата предоставления услуги в расписке о принятии документов, своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата.

В случае если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.

После регистрации заявления специалист администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов в МБУ «АГУ г. Новочебоксарска».».

1.12. Абзац третий пункта 3.3. изложить в следующей редакции:

«В случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, специалист МБУ «АГУ г. Новочебоксарска» в течение 5 дней со дня поступления в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ документов подготавливает и направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные указанным органам организации, в распоряжении которых находятся такие документы.».

1.13. Абзац пятый пункта 3.4. изложить в следующей редакции:

«В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, ответственный специалист в течение следующих 3 рабочих дней готовит и выдает заявителю нарочно либо отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо администрации г. Новочебоксарска о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ дополнительных документов, свидетельствующих об устранении замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, ответственный специалист готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней в соответствии с пунктом 3.5 административного регламента.».

1.14. Пункт 3.5. изложить в следующей редакции:

«3.5. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится в случае выявления ответственным специалистом и (или) заинтересованными структурными подразделениями администрации города Новочебоксарска основания для отказа в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента. В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист МБУ «АГУ г. Новочебоксарска» должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Подписанное главой либо заместителем главы администрации г. Новочебоксарска уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается сотрудником МБУ «АГУ г. Новочебоксарска» специалисту администрации города Новочебоксарска, МФЦ для последующей передачи заинтересованному лицу.

Результатом административной процедуры является выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами при личном обращении через администрацию города Новочебоксарска или МФЦ.».

1.14. Абзац пятый пункта 3.6. изложить в следующей редакции:

«В случае подачи заявителем заявления в МФЦ, подписанное постановление и договор передачи в течение 3 рабочих дней направляется в МФЦ.».

1.15. Абзац второй пункта 3.7. изложить в следующей редакции:

«Подписание договора о передаче гражданам (приложение № 5 к административному регламенту) осуществляется в администрации города Новочебоксарска, в МФЦ при личном присутствии всех участвующих в приватизации граждан.».

1.16. Приложение № 1 к настоящему постановлению считать приложением № 2 к Административному регламенту.

2. Сектору пресс - службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, разместить его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Д.А. Пулатов

Основы законодательства
723
14 июня 2022 года
14 июня 2022 года
Поделиться