город Новочебоксарск Чувашской Республики

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулиро¬ванию конфликта интересов», Указом Президента Чувашской Республики от 16 августа 2010 г. № 95 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государст¬венных граждан¬ских служащих Чувашской Республики и урегулированию конфликта инте¬ресов», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к слу-жебному поведе¬нию муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в ад¬ми¬ни¬страции города Новочебоксарска Чувашской Республики. 2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления адми¬нистрации города Новоче-боксарска Чувашской Республики от 21 декабря 2009 г. № 436 «Об утверждении требований к служебному поведению муниципальных служащих, Положения и состава Комис¬сии по со-блюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирова-нию конфликта интересов в ад¬мини¬страции города Новоче¬боксарска Чувашской Респуб-лики». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами – начальника Управления делами, кадровой работы и связям с общественностью ад-министрации города Новочебоксарска Чувашской Республики С.Ю. Воробьева. 4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования. Глава администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики В.Г. Тимофеев Приложение к постановлению администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 25.10.2010 г. № 392 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности ко-миссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Новочебоксарска Чу-вашской Республики (далее – комиссия), образуемая в администрации города Новочебок-сарска Чу¬вашской Республики в соответствии с Федеральным законом «О противодейст¬вии корруп¬ции». 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Фе¬де-рации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Прези¬дента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конститу¬цией Чу¬вашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом города Новоче¬боксарска Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и администрации города Новоче¬боксарска Чу-вашской Республики и настоящим Положением. 3. Основной задачей комиссии является содействие администрации города Новоче-боксарска Чу¬вашской Республики (далее – администрация): а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города Новочебоксарска Чуваш¬ской Республики (далее – муниципальные служащие) ограниче¬ний и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении испол¬нения ими обязанностей, установленных Федеральным зако¬ном «О про¬тиводействии кор¬рупции», другими федеральными законами (далее – требова¬ния к служеб¬ному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интере¬сов); б) в осуществлении в администрации мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к слу¬жеб-ному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отно¬шении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (да¬лее – долж-ности муниципальной службы) в администрации города Новочебоксарска Чу¬вашской Рес-публики. 5. Комиссия образуется постановлением главы администрации города Новочебокар-ска Чувашской Республики (далее – глава администрации). Указанным актом утверждаются со¬став комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый гла-вой администрации из числа членов комиссии, замещающих должности муниципаль¬ной службы в администрации, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при при¬нятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обя¬занности исполняет заместитель председателя комиссии. 6. В состав комиссии входят: а) заместитель главы администрации (председатель комиссии), должностное лицо ад-министрациии, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных пра¬вона-рушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из кадрового, юридиче¬ского (пра¬вового) подразделений, других подразделений администрации, определяемые главой адми¬нистрации; б) представитель кадровой службы Администрации Президента Чувашской Респуб-лики; в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учрежде-ний среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой. 7. Глава администрации может принять решение о включении в состав комиссии: а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации; б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации. 8. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Поло-же¬ния, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с кадро-вой службой Администрации Президента Чувашской Республики, с научными организа-циями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профес-сионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в админи-страции, с проф¬союзной организацией, действующей в установленном порядке в админи-страции, на основа¬нии запроса главы администрации. 9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в ад-министрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов ко-миссии. 10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность воз-никновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комис¬сией ре-шения. 11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении кото-рого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведе-нию и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые пред-седателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации долж-ности муни¬ципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в от¬ношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной служ-бы в администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам му¬ници-пальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица иных органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; пред¬ставитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о со-блюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегу¬лировании кон-фликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкрет-ном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании хода-тайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, не¬до-пустимо. 13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена ко-миссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, вклю-ченного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рас¬смотрении ука-занного вопроса. 14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: а) представление главой администрации в соответствии Положением о проверке дос-товерности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на заме¬ще-ние должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администра¬ции города Новочебоксарска Чувашской Республики, и соблюдения муниципальными служа-щими администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики требований к слу-жебному поведению, материалов проверки, сви¬детельст¬вующих: о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения; о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) поступившее в администрацию в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации: обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный в соответствии с законода¬тель-ством Чувашской Республики нормативным правовым актом администрации, о даче согла-сия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на вы-полнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или неком-мерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой ор-ганизацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак¬тера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в) представление главы администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведе¬нию и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в админист¬рации мер по предупреждению коррупции. 15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных пра-вонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нару¬шения служебной дисциплины. 16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания ко-миссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной ин¬фор-мации; б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого ко-миссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов ко-миссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей в администра¬цию информа¬цией и с результатами ее проверки; в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетво-рении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе за-седания комиссии дополнительных материалов. 17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в от-ношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному пове¬де-нию и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии пись-менной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия за¬седание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципаль¬ного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной прось-бы муници¬пального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение во¬проса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального слу-жащего или его пред¬ставителя без уважительных причин комиссия может принять реше¬ние о рассмотрении ука¬занного вопроса в отсутствие муниципального служащего. 18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муни-ципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы. 19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать све-дения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответ¬ст-вии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведе¬ний, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муници¬пальной службы, и муниципальными служащими администрации города Новочебоксарска Чуваш-ской Республики, и соблюдения муниципальными служащими администрации го¬рода Ново-чебоксарска Чувашской Республики требований к служебному поведению, являются досто-верными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответ¬ст-вии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомен¬дует главе администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственно-сти. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному по-ведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае ко-миссия рекомендует главе администрации указать муниципальному служащему на не¬допус-тимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулиро-вании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или неком¬мер-ческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципаль¬ному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерче¬ской организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в ком-мерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муници¬пальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обя¬занности, и мо-тивировать свой отказ. 23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о до-ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (суп¬руга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о до-ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (суп¬руга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия ре¬комендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных све¬дений; в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о до-ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (суп¬руга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от пред¬ставления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администра¬ции применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может при¬нять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 настоящего Положения, решение. Основа¬ния и мо-тивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты норма¬тив-ных правовых актов администрации, решений или поручений главы администрации, ко-торые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации. 27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены ко-миссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением реше¬ния, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором под¬пункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для главы администрации носят рекоменда¬тельный харак¬тер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный ха¬рактер. 29. В протоколе заседания комиссии указываются: а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с ука¬занием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отноше¬нии ко¬торого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комис-сии, дата поступления информации в администрацию; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изло-жить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комис¬сии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий. 31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направ-ляются главе администрации, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 32. Глава администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии ре-шения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмот-ренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным во-просам орга¬низации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комис¬сии и принятом решении глава администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в дей-ст¬виях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер от-ветственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Феде-рации. 34. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонаруше¬ния или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о со¬верше-нии указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в право-применительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к лич-ному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о со-блюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта ин¬тересов. 36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности ко-миссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с ма¬териа-лами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должност-ными лицами администрации, ответственными за работу по профилактике кор¬рупционных и иных правонарушений. _______________
Постановление
№392
25 октября 2010 года
26 октября 2010 года
Поделиться
;