2019.12.11 Регулирование деятельности в области обращения с ТКО

В письме от 11.10.2019 № N 08-25-53/24802 Минприроды разъяснило границы регулирования деятельности в области обращения с ТКО.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также подобные им по составу отходы, образованные организациями и ИП.

Собственники ТКО обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором и оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

В рамках установленного единого тарифа региональные операторы обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют закону и учтены в нормативах накопления ТКО.

Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют законодательному определению ТКО. Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО и должны вывозиться по договорам с лицами, обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы МСУ. Ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на муниципальных или неразграниченных землях обязаны органы МСУ. В случае, если такая несанкционированная свалка ликвидирована силами регионального оператора, за региональным оператором остается право обращения в суд с требованием о взыскании понесенных убытков.