Как поставить иностранца на учёт по месту пребывания
Миграционный учёт включает в себя:
- постановку иностранцев на учёт по месту пребывания
- снятие иностранца с учёта по месту пребывания
- регистрацию иностранца по месту жительства
- снятие иностранца с регистрации по месту жительства.
Чаще всего под миграционным учётом подразумевают просто учёт по месту пребывания.
Кто может подать заявление
- Гражданин РФ, собственник жилья или доли в нём, где оформляется учёт, — онлайн через Госуслуги или лично в МВД либо МФЦ.
- Гражданин РФ, зарегистрированный по месту жительства в помещении, где оформляется учёт, — онлайн через Госуслуги или лично в МВД либо МФЦ.
- Иностранец, собственник жилья или доли в нём, где оформляется учёт, — только лично в МВД либо МФЦ.
Что понадобится
- Паспорт собственника жилья или доли в нём либо зарегистрированного по месту жительства в этом помещении гражданина РФ.
- Паспорт или аналог паспорта иностранца — все заполненные страницы.
- Адрес, по которому нужно встать на учёт.
- Документ, подтверждающий право пребывания иностранца в России, — виза, разрешение на временное проживание или вид на жительство. Гражданам некоторых зарубежных странвиза не нужна.
- Миграционная карта. Гражданам некоторых зарубежных странона не нужна.
- Прежний адрес пребывания в России — при наличии.
- Паспорт или аналог паспорта законного представителя — родителя, усыновителя, опекуна или попечителя — при постановке на учёт ребёнка или недееспособного.
- Документ о собственности на жильё или его долю, где оформляется учёт, — при личной подаче в МВД или МФЦ собственником, который не зарегистрирован в этом жилье.
- Трудовой договор — если на учёт ставится трудящийся в России иностранец или члены его семьи. Для работника с трудовым патентом можно прикрепить в один файл с договором квитанцию об оплате госпошлины за патент.
- Документ, подтверждающий родственные связи, например свидетельство о браке, — если ставятся на учёт члены семьи трудящегося иностранца.
Как поставить на учёт через Госуслуги
- Подайте заявлениена постановку иностранца на учёт.
Укажите данные документов, загрузите фото или сканы всех заполненных страниц паспорта иностранца или его аналога и документа, подтверждающего право пребывания в России, если он необходим в вашем случае. Введите даты прибытия в РФ и выезда обратно и даты пребывания по адресу, где будет учёт.
Все данные заполняются на русском языке, в том числе место рождения. Его можно найти в документе иностранца в графе «Место рождения» (Place of birth) или внести со слов самого иностранца. Достаточно указать только страну рождения. На иностранном и русском языке одновременно могут быть заполнены только ФИО иностранца. Информация для поля «Кем выдан» при заполнении данных паспорта находится в графе Authority в документе иностранца.
Нотариальный перевод документов не нужен, но, если он есть, данные документов можно брать оттуда.
- Выберите подразделение МВД по месту будущего учёта, куда отправится ваше заявление.
- Получите отрывную часть уведомления о прибытии — это и есть документ о миграционном учёте иностранца. Она придёт в электронном виде в ваш личный кабинетв течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
Как поставить на учёт через МВД или МФЦ
- Посетите отделение МВДпо месту будущего учёта или МФЦ. Обязательно присутствие одного из собственников жилья или зарегистрированного в нём гражданина РФ со своими документами и документами иностранца. Сам иностранец может не приходить
- Получите отрывной корешок уведомления о прибытии в день обращения. МВД внесёт в базу сведения о постановке на учёт в течение 3 рабочих дней.