город Новочебоксарск Чувашской Республики

Как поставить иностранца на учёт по месту пребывания

Миграционный учёт включает в себя:

Чаще всего под миграционным учётом подразумевают просто учёт по месту пребывания.

Кто может подать заявление

  • Гражданин РФ, собственник жилья или доли в нём, где оформляется учёт, — онлайн через Госуслуги или лично в МВД либо МФЦ.
  • Гражданин РФ, зарегистрированный по месту жительства в помещении, где оформляется учёт, — онлайн через Госуслуги или лично в МВД либо МФЦ.
  • Иностранец, собственник жилья или доли в нём, где оформляется учёт, — только лично в МВД либо МФЦ.

Что понадобится

  • Паспорт собственника жилья или доли в нём либо зарегистрированного по месту жительства в этом помещении гражданина РФ.
  • Паспорт или аналог паспорта иностранца — все заполненные страницы.
  • Адрес, по которому нужно встать на учёт.
  • Документ, подтверждающий право пребывания иностранца в России, — виза, разрешение на временное проживание или вид на жительство. Гражданам некоторых зарубежных странвиза не нужна.
  • Миграционная карта. Гражданам некоторых зарубежных странона не нужна.
  • Прежний адрес пребывания в России — при наличии.
  • Паспорт или аналог паспорта законного представителя — родителя, усыновителя, опекуна или попечителя — при постановке на учёт ребёнка или недееспособного.
  • Документ о собственности на жильё или его долю, где оформляется учёт, — при личной подаче в МВД или МФЦ собственником, который не зарегистрирован в этом жилье.
  • Трудовой договор — если на учёт ставится трудящийся в России иностранец или члены его семьи. Для работника с трудовым патентом можно прикрепить в один файл с договором квитанцию об оплате госпошлины за патент.
  • Документ, подтверждающий родственные связи, например свидетельство о браке, — если ставятся на учёт члены семьи трудящегося иностранца.

Как поставить на учёт через Госуслуги

  1. Подайте заявлениена постановку иностранца на учёт.

Укажите данные документов, загрузите фото или сканы всех заполненных страниц паспорта иностранца или его аналога и документа, подтверждающего право пребывания в России, если он необходим в вашем случае. Введите даты прибытия в РФ и выезда обратно и даты пребывания по адресу, где будет учёт.

Все данные заполняются на русском языке, в том числе место рождения. Его можно найти в документе иностранца в графе «Место рождения» (Place of birth) или внести со слов самого иностранца. Достаточно указать только страну рождения. На иностранном и русском языке одновременно могут быть заполнены только ФИО иностранца. Информация для поля «Кем выдан» при заполнении данных паспорта находится в графе Authority в документе иностранца.

Нотариальный перевод документов не нужен, но, если он есть, данные документов можно брать оттуда.

  1. Выберите подразделение МВД по месту будущего учёта, куда отправится ваше заявление.
  2. Получите отрывную часть уведомления о прибытии — это и есть документ о миграционном учёте иностранца. Она придёт в электронном виде в ваш личный кабинетв течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления.

Как поставить на учёт через МВД или МФЦ

  1. Посетите отделение МВДпо месту будущего учёта или МФЦ. Обязательно присутствие одного из собственников жилья или зарегистрированного в нём гражданина РФ со своими документами и документами иностранца. Сам иностранец может не приходить
  2. Получите отрывной корешок уведомления о прибытии в день обращения. МВД внесёт в базу сведения о постановке на учёт в течение 3 рабочих дней.

 



26 июня 2024
17:48
Поделиться