Роль потребителей

Люди во всем мире начинают понимать всю серьезность экологического кризиса и воспринимают его сегодня как одну из основных угроз для своих стран, причем значительно возросшую с 2013 года. Потребители являются важным компонентом любой системы производства и потребления и имеют решающее значение для успеха любых изменений. Выбор, который мы делаем как потребители, дает нам возможность влиять на мир вокруг нас и способствовать изменениям.

К основным способам, посредством которых потребители могут влиять на окружающий мир, относятся, в частности: выбор используемых ими продуктов и услуг; то, как именно потребители распоряжаются продуктами по окончании их жизненного цикла; то, как потребители добиваются изменения системы, например, цепочек поставок или регулирования. Тем не менее, даже будучи очень мощной экономической группой в рамках действующей модели, потребители не всегда в состоянии повлиять на систему в необходимых масштабах. Понимание и раскрытие потенциала потребителей повлиять на систему в большей степени поможет в более быстром осуществлении значительных изменений.

Система – это все составляющие индустрии, от производства и розничной торговли до потребления и утилизации, включая все взаимосвязи между различными элементами и совокупность всех процессов в целом.

Выбор, который мы делаем.

Спрос на устойчивые продукты растет, особенно среди молодых потребителей. Глобальные исследования показали, что 66% потребителей заявляют о своей готовности платить больше за бренды, предлагающие устойчивые товары. Однако, различные исследования показывают, что в реальности покупки устойчивых продуктов составляют всего 20-30% (см. здесь и здесь). Как правило, выбор устойчивых продуктов оказывается для потребителей делом непростым, требующим от них определенных усилий на изучение вопроса и поиск надлежащего товара, изменения характера своего поведения как потребителя и больших трат.

Однако выбор потребителя может повлиять на систему и без фактических покупок. Требуя улучшения инфраструктуры для устойчивых покупок, мы тем самым можем стимулировать дальнейшее распространение устойчивых продуктов. Так, если вы покупаете воду в многоразовой та-ре, вы можете призвать свои местные органы управления или компанию-поставщика предоставить вам бесплатную воду для ее наполнения. Там, где бесплатная вода становится доступной в большем количестве мест, все больше людей предпочитают покупать воду в многоразовых бутылках. Так потребители становятся мощным фактором циркулярной экономики.

Барьеры для потребителей, выбирающих устойчивую модель потребления, должны быть устранены – путем расширения доступа, повышение экономической доступности, улучшения потребительских качеств устойчивых товаров и иными способами.

Как потребители пользуются продуктами и услугами?

Доступ к энергии является одним из ключевых факторов инклюзивного роста, однако производство и использование энергии одновременно является одним из основных факторов, способствующих росту выбросов парниковых газов и изменению климата. Во многих менее экономически развитых частях мира потребители не имеют доступа к энергии, в Африке доступ к ней имеют немногим более 40%, а в мире около трех миллиардов человек зависят от топливных пожаров, наносящих ущерб здоровью. Критические вопросы включают в себя неопределенность поставок энергии и цен, особенно в местах, сильно зависящих от импорта энергоносителей, или там, где существует риск экстремальных погодных условий. Тем не менее, доля возобновляемых источников энергии растет (7,9% в 2018 г.) - треть мировых энергетических мощностей в настоящее время базируется на возобновляемых источниках энергии. Однако переход на возобновляемые источники энергии может стать сложной задачей для потребителей.

Потребители должны иметь более легкий доступ к безопасной, устойчивой и доступной по цене энергии, иметь четкую информацию о способах снижения энергопотребления. Членская организация из Йемена проводила кампанию за безопасное использование солнечных энергосистем в качестве решения энергетических проблем, с которыми сталкиваются потребители, особенно во время конфликта в стране.

Членская организация из Нидерландов Consumentenbond управляет энергетическим коллективом, в котором потребители объединяются для получения большей власти на переговорах с энергетическими компаниями. Компании участвуют в тендере на ведение коллективного бизнеса, при этом выигравший поставщик обязуется поставлять 100% европейской "зеленой" энергии.



Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск
13 марта 2020
15:40
Поделиться