Чувашская энергосбытовая компания подвела итоги работы в I полугодии 2019 года

АО «Чувашская энергосбытовая компания», гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Чувашской Республики, в I полугодии 2019 года отпустило потребителям 1 667,77 млн кВт∙ч, что на 2,4 % меньше, чем аналогичный показатель прошлого года (1 709,26 млн кВт∙ч). Объем продаж электроэнергии на розничном рынке за 6 месяцев 2019 года составил 7 192,28 млн рублей.

На 24,1 % в сравнении с аналогичным показателем 2018 года увеличился объем электроэнергии, приобретенной потребителями категории «прочие», на 2,7 % – населением. Снижение отмечается в отрасли транспорта и связи – на 15,3 %, у промышленных предприятий с учетом электроэнергии, приобретаемой сетевыми организациями в целях компенсации потерь в сетях, – на 12,8 %, у предприятий ЖКХ – на 6,6 %, в строительстве – на 3,4 %, у бюджетных организаций – на 2,7 % и в сельском хозяйстве – на 2 %.

На 1 июля 2019 года задолженность предприятий и организаций Чувашской Республики перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» выросла в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 10,6 % и составила 3 357,23 млн рублей. На долю промышленных предприятий, с учетом задолженности сетевых организаций за электроэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь в сетях, приходится 2 226,05 млн рублей, что на 18,1% больше, чем годом ранее. Из них 1 762,25 млн рублей – неисполненные обязательства предприятий ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы». Задолженность сетевых организаций составила 299,21 млн рублей, из которых 243,38 млн рублей приходится на ООО «Коммунальные технологии», 31,37 млн рублей – на МУП «Шумерлинские городские электрические сети», 11,08 млн рублей – на ООО «Порецкагропромэнерго», 6,69 млн рублей – на МУП «Алатырские городские электрические сети».

Уменьшение задолженности в сравнении с аналогичным показателем прошлого года отмечается у предприятий ЖКХ. Сумма неисполненных обязательств снизилась на 0,3 % и составила 595,91 млн рублей. Государственные и муниципальные учреждения Чувашской Республики также снизили суммарную задолженность на 8,6 % до 28,23 млн рублей, прочие потребители – на 3% до 507,04 млн рублей.

В I полугодии 2019 года ЧЭСК предъявила потребителям республики 8 230 исковых заявлений о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию и пени за просрочку исполнения обязательств на общую сумму 868,18 млн рублей. Из них 820 исков – к юридическим лицам, в том числе сетевым организациям за электроэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь в сетях, на сумму основного долга – 783,7 млн рублей и 7 410 исков – к физическим лицам на сумму основного долга 34,54 млн рублей. По результатам рассмотрения исков в пользу ЧЭСК вынесено почти 10 300 судебных актов на сумму более 438,9 млн рублей.

В рамках комплексной оценки энергоэффективности деятельности предприятий и организаций республики за 6 месяцев 2019 года ЧЭСК выполнила 14 договоров на тепловизионный контроль и энергетическое обследование.

Помимо оказания дополнительных услуг ЧЭСК также предлагает электротехническую продукцию: приборы учета электроэнергии и измерительные трансформаторы тока, устройства коммутации и защиты, электроустановочные и кабельные изделия, источники света. Демонстрационные витрины с реализуемой продукцией установлены во всех межрайонных 8 отделениях компании. В период с января по июнь 2019 года ЧЭСК реализовала 1 422 однофазных и 245 трехфазных приборов учета, 146 комплектов трансформаторов тока, выполнила работы по установке или замене 1 123 однофазных и 157 трехфазных приборов учета, 71 комплекта трансформаторов тока. Заказы поступали как через официальный сайт ЧЭСК, так и через отделения компании.

По состоянию на 1 июля 2019 года АО «Чувашская энергосбытовая компания» в качестве УК в Новочебоксарске обслуживало 73 многоквартирных дома общей площадью более 295 тыс м2.

Значительное внимание компанией уделялось развитию интерактивных каналов взаимодействия с клиентами. У частных клиентов появились дополнительные возможности самостоятельно передать показания индивидуальных приборов учета электрической энергии без долгого ожидания и очередей. Отправить сведения можно через паблик аккаунт компании в мессенджере Viber или по телефону Единого контактного центра 36-80-03 с помощью системы голосового распознавания или кнопок телефона. С февраля для физических лиц упростилась процедура получения доступа к сервису «Личный кабинет» - подключать лицевой счет к учетной записи стало можно сразу при регистрации.

Нововведением для ЧЭСК стало размещение на квитанциях за электроэнергию нового самостоятельного раздела – за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В марте подобные квитанции получили более 11 тыс. клиентов Канашского отделения компании. Позже единый платежный документ (ЕПД) начал приходить и части потребителей Цивильского МРО. Кроме того, с конца мая жители республики получили возможность оплачивать услуги по обращению с ТКО через кассу Канашского отделения, а услуги МУП «КС г.Новочебоксарска» – в Новочебоксарском отделении.



АО «Чувашская энергосбытовая компания»
19 августа 2019
09:52
Поделиться