О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 08 апреля 2016 г. № 677

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», руководствуясь ст. 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования», утверждённый постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 08.04.2016 № 677 (далее - Административный регламент) следующие изменения:

1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги.

Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут являться граждане, являющиеся родителями (законными представителями) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (далее – ДОО), и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городе Новочебоксарск Чувашской Республики (далее  - Заявитель).»

1.2.  Абзацы 3 и 4 пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:

«Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, муниципального бюджетного учреждения «Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики» (далее – Уполномоченный орган), либо специалистами МФЦ.

График работы специалистов:

- отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

- муниципального бюджетного учреждения «Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики»: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

- МФЦ: понедельник с 8.00 до 20.00, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 19.00 ч., суббота с 9.00 – 16.00 ч., выходные дни - воскресенье.».

1.3. Абзац 11 пункта 1.3.5 изложить в следующей редакции:

«На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:»

1.4. Абзац 10 пункта 1.3.6 изложить в следующей редакции:

  «Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

    В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.». 

1.5. Пункт 1.3дополнить пунктом 1.3.7  следующего содержания:

«  1.3.7. Предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя

Многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.

Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление многофункциональным центром от его имени действий, необходимых для их предоставления.

При приеме комплексного запроса у заявителя работники многофункционального центра обязаны проинформировать его обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в многофункциональный центр одновременно с комплексным запросом самостоятельно.

Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения многофункциональным центром комплексного запроса определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Направление многофункциональным центром заявлений, а также указанных в части 4 настоящей статьи документов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.

В случае, если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги.

Получение многофункциональным центром отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.

Многофункциональный центр обязан выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных многофункциональным центром в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Многофункциональный центр обязан проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в многофункциональный центр последнего из таких документов.

 Заявитель имеет право обратиться в многофункциональный центр в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется многофункциональным центром:

1) в ходе личного приема заявителя;

2) по телефону;

3) по электронной почте.

В случае обращения заявителя в многофункциональный центр с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, многофункциональный центр обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.

В случае поступления в многофункциональный центр документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, многофункциональный центр обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в многофункциональный центр.

Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утверждается актом Правительства Российской Федерации. Перечни государственных услуг субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утверждаются:

1) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами;

2) муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.

        1.6. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

        «2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) (Текст конвенции опубликован в Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. № 45 ст. 955, сборник "Действующее международное право" т. 2);

Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237);

Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (Текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. № 52 (225), газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. № 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., № 38; 2001 г., № 39 (на чувашском языке), Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., № 11-12, ст. 442);

Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366);

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 июня 1998 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. № 22 ст. 2331);

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентской газете", № 186, 08.10.2003, "Российской газете", № 202, 08.10.2003);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Текст Закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российской газете" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 165, 29 июля 2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03 августа 2006);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168, Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2010 г. № 296, в "Парламентской газете" от 14 января 2011 г. № 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. № 1 ст. 15);

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", от 8 февраля 2011 г. № 25, "Российской газете", от 10 февраля 2011 г. № 28, "Парламентской газете", 17 февраля 2011, № 7, 11, "Собрании законодательства РФ", от 14 февраля 2011, № 7, ст. 900);

Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 17, 08 – 14 апреля 2011, "Российская газета", № 75, 08 апреля 2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011, № 15, ст. 2036.);

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 11 января 2013 г. № 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7608);

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 31.12.2012 - Федеральный выпуск № 5976);

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Текст Закона опубликован в "Ведомостях СНД и ВС РФ", 9 апреля 1992, № 15, ст. 766);

Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792);

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Текст Закона опубликован в "Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 г., № 21, ст. 699);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 44, ст. 6274, "Российская газета", № 246, 02 ноября 2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113, "Российская газета", № 200, 31 августа 2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807, "Российская газета", № 148, 02 июля 2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 303, 31 декабря 2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 декабря 2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 75, 08 апреля 2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2016, № 15, ст. 2084);

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 "О мерах по социальной поддержке семей" (Текст Указа опубликован в газете "Российские вести", № 11, май 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 мая 1992 г., № 19, ст. 1044);

Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Текст Указа опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 5 октября 1992 г., № 14, ст. 1098);

 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 16 мая 2014 г. № 109).

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 № 1527 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08 февраля 2016, в издании "Российская газета", № 27, 10 февраля 2016);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Текст постановления опубликован в "Российской газете" - Федеральный выпуск № 6133);

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (текст документа опубликован в изданиях "Республика", № 30, 30 июля 2003, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", № 55 (подписано в печать 01 августа 2003), "Собрание законодательства Чувашской Республики", № 8, ст. 410 (подписано в печать 30 октября 2003);

Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 "Об образовании в Чувашской Республике" (Текст Закона опубликован 1 августа 2013 г. на Интернет-портале "Российской газеты");

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2012 г. № 500 "О региональных информационных системах Чувашской Республики, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Текст постановления опубликован в "Вестях Чувашии", № 46, 24.11.2012);

Решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 № С 5-1 «О принятии устава города Новочебоксарска Чувашской Республики» (Текст решения опубликован в газете «Родники Чувашии» от 06 июня 2012г. № 32 (362)).

Решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 28 января 2016 № С 7-3 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг» (Текст решения опубликован в газете «Грани» от 30 января 2016г. № 6).».

          1.7. Абзац 23 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

«удостоверение, военный билет гражданина, уволенного с военной службы;

справка с места службы военнослужащего».

          1.8. Пункт 2.6 дополнить абзацем 28 следующего содержания:

 «справка с места работы медицинского работника учреждения здравоохранения, расположенного на территории города Новочебоксарска».

          1.9. Абзац 28 пункта 2.6 считать абзацем 29 пункта 2.6.

          1.10. Пункт 2.6 дополнить абзацами 30 и 31 следующего содержания:

«Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».           

1.11. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

 «2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Заявление регистрируется в день поступления:

- в журнале входящей документации в Уполномоченном органе путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;

- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления;

- в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления».

          1.12. Раздел 2 дополнить пункт 2.16 следующего содержания:

«2.16. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При обращении за получением муниципальной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2) запись на прием в МФЦ для подачи запроса;

3) формирование запроса;

4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

5) получение сведений о ходе выполнения запроса;

6) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

7) получение результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

8) осуществление оценки качества предоставления услуги;

9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) органа местного самоуправления, его должностного лица или муниципального служащего;

10) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.».

1.13. Абзац 2 подпункта 1 пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:

путем личного обращения либо обращения представителя заявителя в Уполномоченный орган;

через организации федеральной почтовой связи;

через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг."

1.14. Подпункт 1 пункта 3.1.1 изложить в новой редакции:

« в Уполномоченном органе:

Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае представления документов представителем заявителя, уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист Уполномоченного органа проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.

В ходе приема специалист Уполномоченного органа производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист Уполномоченного органа проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.

В случае если документы не прошли контроль в ходе приема специалист Уполномоченного органа в устной форме предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления о постановке на учет для зачисления в ДОО в электронном реестре либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО.

При оформлении заявления требуется согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 12 к настоящему Административному регламенту.

В случае поступления документов в электронной форме специалист Уполномоченного органа проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде.

При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг или официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.195.2.214.104, заявитель имеет возможность получения сведений о поступившем заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

В случае выявления ошибок, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет), специалист Уполномоченного органа вносит необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде, с целью их устранения.

После подачи заявления ему в электронном реестре присваивается статус "Новый". В данном случае Заявителю необходимо в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления через сеть "Интернет" явиться в приемные часы работы специалиста Уполномоченного органа для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем специалист Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в электронном реестре статус "Очередник".

В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОО, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 10 календарных дней в Уполномоченный орган оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. После подтверждения документов Заявителем специалист Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.

Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.

При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для направления ребенка пять желаемых ДОО.

После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого ДОО допускается в случае смены места жительства в пределах муниципального образования при личном обращении Заявителя.

В случае выявления ошибок, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет), специалист Уполномоченного органа вносит необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде, с целью их устранения.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки на учет для направления ребенка в ДОО».

   1.15. В подпункте 3 пункта 3.1.1 слова «http://www.sad.edu.cap.ru» заменить словами «www.195.2.214.104».

   1.16. В подпункте 3 пункта 3.1.1 исключить абзац следующего содержания:

 «После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого ДОО допускается в случае смены места жительства в пределах муниципального образования по заявлению Заявителя. Заявления на замену желаемого ДОО, поданные в течение 30 дней до начала комплектования и во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 сентября года, в котором подано заявление, по 30 марта следующего года».

1.17. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:

«3.1.3.  Комплектование ДОО.

Основанием для комплектования ДОО является реестр заявлений о постановке на учет для зачисления в ДОО и наличие свободных мест в ДОО.

Комплектование ДОО осуществляется специалистами Уполномоченного органа.

До 15 апреля текущего года проводится сбор информации о плановой возможности и количестве выпускников (освобождении мест в группах) в ДОО на очередной учебный год, ДОО с группами компенсирующей и комбинированной направленности представляют в Уполномоченный орган сведения о количестве свободных мест в группах по возрастным категориям детей и видам нарушения.

До 15 апреля текущего года ДОО представляют на утверждение в Уполномоченный орган сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.

До начала комплектования приказом Уполномоченного органа устанавливается количество вновь открываемых на новый учебный год групп, возраст детей, направленность групп.

Родители (законные представители) имеют право в срок до 01 мая текущего года (до начала комплектования ДОО) внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОО;

изменить выбранные ранее учреждения;

при желании сменить учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое;

изменить сведения о льготе;

изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса)

изменить данные о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

Заявления, поданные во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 июля года, в котором подано заявление, по 30 апреля следующего года.

Порядок размещения детей в электронной очереди учитывает следующие критерии:

год рождения ребенка,

дату подачи заявления для зачисления в ДОО,

уровень льготы.

Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОО на очередной учебный год осуществляется в период комплектования с 1 по 31 мая  текущего года в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год. Комплектование списков групп осуществляется в ручном режиме в соответствии с правилами автоматизированного  распределения заявлений в электронном реестре.

При комплектовании ДОО учитывается закрепление ДОО за конкретными территориями города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Результаты комплектования рассматривает начальник отдела образования и приказом утверждает списки вновь скомплектованных групп.

Ежегодно в срок до 1 июня текущего года Уполномоченный орган формирует из числа очередников предварительные списки детей на предоставление места в новом учебном году и передает их руководителям ДОО.

В двухнедельный срок, с 1 по 15 июня, с момента получения предварительных списков руководитель ДОО уведомляет родителей  (законных представителей) детей  о предоставлении им места в ДОО посредством направления информации на адрес, указанный в заявлении, и/или по телефону.

На основании информации, полученной от родителей (согласия или несогласия на определение в ДОО) руководитель ДОО составляет уточненные списки.

В срок до 20 июня текущего года руководитель ДОО  предоставляет в Уполномоченный орган уточненный список детей, подлежащих приему в ДОО в новом учебном году. В течение 10 рабочих дней Уполномоченный орган готовит уточненные списки детей и издает приказ о направлении детей в ДОО.

Срок передачи в ДОО Уполномоченным органом, утвержденных поименных списков детей, направляемых в ДОО – не позднее 1 июля текущего года.

Списки групп компенсирующей и комбинированной направленности формируются на основании заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Новочебоксарска.

С 1 апреля по 30 июня текущего года дети, направляемые в группы компенсирующей направленности, проходят обследование в Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Новочебоксарска на предмет необходимости создания особых образовательных условий и уточнения дальнейшего образовательного маршрута.

При комплектовании групп компенсирующей и комбинированной направленности учитывается регистрация ребенка в городе Новочебоксарске по месту пребывания или по месту проживания.

Заключение комиссии действительно в течение учебного года, обозначенного в выдаваемом документе.

        В случае если ребенок, получивший направление в группу компенсирующей, оздоровительной направленности, уже посещает группу общеразвивающей направленности, родители (законные представители) имеют право написать заявление о сохранении за ним места на время пребывания в группе компенсирующей, оздоровительной направленности на имя заведующего ДОО, которое посещает ребенок.

Уполномоченный орган оформляет направления в ДОО по форме согласно приложению  № 8 к настоящему Административному регламенту и выдает их руководителям ДОО.

Выданные направления регистрируют в журнале учета выдачи направлений в ДОО  по форме согласно приложению № 10 к настоящему Административному регламенту.

При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОО заявлению присваивается статус «Направлен в ДОО». Заявитель вправе отказаться от предложенной ДОО, подав  заявление об отказе в Уполномоченный орган (приложение №4 к Административному регламенту). В этом случае Заявитель сохраняет место в очереди в ожидании свободного места в одном из пяти желаемых ДОО.

Отказ от направления в предложенное ДОО оформляется в письменном виде при личном обращении в Уполномоченный орган в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса «Направлен в ДОО».

В случае если Заявителя не удовлетворяет ДОО, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования ДОО, им оформляется отказ (приложение №4 к Административному регламенту) от направления в предложенное ДОО в текущем учебном году.

Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление детей в ДОО предоставляется родителям (законным представителям) на основании документов, подтверждающих наличие таких прав.

Если в период с момента подачи заявления до начала периода комплектования на очередной учебный год у родителя (законного  представителя) появилась льгота, он должен обратиться в Уполномоченный орган и предъявить подлинник документа, подтверждающий льготный статус. В противном случае льгота при комплектовании не учитывается.

В случае невозможности предоставления мест детям граждан, имеющих право внеочередного, первоочередного, преимущественного приема, вследствие отсутствия свободных мест в организациях, их заявления о постановке на учет в ДОО рассматриваются во внеочередном, первоочередном, преимущественном порядке при комплектовании ДОО на будущий учебный год либо в течение года при высвобождении мест в ДОО.

В случае неявки Заявителя в ДОО после присвоения заявлению статуса «Направлен в ДОО» в течение 30 календарных дней заявлению присваивается статус «Заморожен до повторного обращения». Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус «Очередник». Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус «Заморожен до повторного обращения».

Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно  приложению № 5 к Административному регламенту.

В случае смены места жительства в пределах муниципального образования  допускается перевод ребенка из одного ДОО в другое. Запрос на перевод ребенка из одного ДОО в другую подается в   выбранную организацию, при отсутствии свободных мест в выбранной организации заявление о переводе подается в Уполномоченный орган в письменном виде по форме согласно  приложению № 6 к настоящему Административному регламенту. Заявление на перевод принимается после зачисления ребенка в ДОО.

При внесении в электронную базу данных заявления на перевод проставляется дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При комплектовании ДОО заявления на перевод ребенка из одной ДОО в другую рассматриваются в порядке общей очередности. Заявления на замену желаемого ДОО, поданные во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 июля года, в котором подано заявление, по 30 апреля следующего года.

По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных ДОО. Заявления на обмен визируются руководителями ДОО и подаются в Уполномоченный орган.

В случае невозможности предоставления детям места в ДОУ в текущем году, ребенку предоставляется возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных организациях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственной образовательной организации; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях.

При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.

Результатом административной процедуры является направление в ДОО утвержденных Уполномоченным органом списков детей для зачисления в ДОО».

          1.18. Пункт 3.1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

          «Родителям (законным представителям), получившим место в дошкольной образовательной организации в период летнего комплектования, необходимо предоставить документы для приема в ДОО с 1 июня до 1 сентября текущего года, в остальное время документы необходимо предоставить в течение 30 календарных дней с даты утверждения поименных списков детей, направляемых в ДОО».

          1.19. Абзацы 2, 3, 4 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

          «Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

           Нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

          Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги».

          1.20. Пункт 5.2 дополнить абзацами 9,10,11 следующего содержания:

          «Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ».

  1.21. Абзацы 4 и 5 пункта 5.6 изложить в следующей редакции:

           «В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

          В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения».

          1.22. Приложение № 8 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» изложить в новой редакции соответственно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.23. В приложении № 11 к Административному регламенту «Категория заявителей, имеющих преимущественное право на зачисление ребенка в ДОУ»:

- подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции: наименование льготной категории – «Дети прокуроров и сотрудников следственного комитета», нормативный акт – «Федеральный Закон от 17.01.1992      № 2202-I (п. 5 ст. 44) "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральный Закон от 28.12.2010г. № 403-ФЗ (п. 25 ст. 35) «О следственном комитете Российской Федерации», документы подтверждающие льготу – «Справка с места работы (службы)»;

- подпункт 10 пункта 3 изложить в следующей редакции: наименование льготной категории – «Дети военнослужащих», нормативный акт – «Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (п. 6 ст. 19) "О статусе  военнослужащих"», документы подтверждающие льготу – «Справка с места службы»;

- пункт 5 дополнить подпунктом 24 льготной категорией «Дети медицинских работников учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Новочебоксарска» с указанием документа, подтверждающего льготу - «Справка с места работы».

 2. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики разместить настоящее постановление в печатных средствах массовой информации в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и разместить его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по социальным вопросам.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

                                                                            

Глава администрации

города Новочебоксарска

Чувашской Республики                                                                 О.В.Чепрасова

Постановление
79
23 января 2019 года
28 января 2019 года
Поделиться